Войти через:






Статьи

 



Гунгру (ножные колокольчики)
Статьи - Индийские танцы

 

gungru1Облачение индийских танцовщиц особенное, необычное, состоящее из множества украшений, создающих магический, чарующий образ. Но есть в костюме индийского танца аксессуар, который является не только элементом украшения, но и выполняет роль музыкального инструмента. Это ножной браслет с множеством нашитых на него колокольчиков или связанных друг с другом веревкой бубенцов, который называется гунгру или челангаи. Звенящие на щиколотках танцовщиц гунгру являются своеобразными отметками ударов ног, которые строго соответствуют четким ритмам танца, но их звук не должен заглушать музыку.

 

 
Федерация Индийского Танца в Украине
Статьи - Индийские танцы

Елена Рыжей

Искусство исполнения классического индийского танца уходит своими корнями в древние времена. На протяжении веков многообразная культура Индии и сама природа влияли на формирование классического индийского танца, но магическое очарование, древняя энергетика в современных танцевальных индийских стилях остались неизменными. Сегодня индийские танцы со стилизованными жестами, сложнейшим гримом, красноречивыми масками, невероятно роскошными костюмами, глубиной смыслового содержания зрелища волнуют и дарят массу приятных впечатлений людям во всем мире. Немалое число почитателей индийского классического исполнительного искусства и среди украинцев. Поэтому в августе 2002 года было принято решение о создании в Украине Федерации Индийского Танца.

Сегодня под эгидой Федерации Индийского Танца в Украине объединились 24 школы индийского танца с целью популяризации индийского танца разных направлений.

Основатель и директор  Федерации — Елена Рыжей, которая является руководителем школы индийского танца «Сарасвати». Сама Елена индийскому классическому исполнительному искусству обучалась 6 лет в Индии, в городе Нью-Дели, в Институте музыки и танца «Ганеша Натьялая», где ее учителем по классическому стилю «Бхаратананьям» был гуру Падмашри Сароджи Вайдьянатхан. Впоследствии Елена выступала с концертами на сценах многих индийских и украинских городов.

 
Классические индийские танцы
Статьи - Индийские танцы

 

Индийский танецИндийское классическое исполнительное искусство — особенное. Не найдя эквивалента в европейской культуре, который бы смог передать всю глубинную суть этого удивительного искусства, английские колонизаторы обобщили все многообразные виды танцев в Индии под единым понятием «Индийские танцы».

 

Древние манускрипты гласят, что индийский танец, зародившийся в глубокой древности, имел божественное происхождение. Легенда отсылает нас к богу Вишну, к которому однажды обратился бог Брахма с просьбой помочь вернуть утраченные им Веды, украденные сотворенными Вишну демонами.

 

В поисках священных текстов Вишну двигался по дну океана Вселенной настолько необычайно красиво, что очаровал этими грациозными движениями свою супругу Лакшми. По возвращении Вишну в свои покои после одержанной победы над демонами и возврате Вед Брахме, Лакшми спросила мужа о его необычном способе передвижения, который ее восхитил. Тогда Вишну рассказал об особых движениях тела ангхаре и каране — танце, выполняя который, можно достичь бессмертия и выйти из колеса сансары.

 
Танец Бхаратанатьям — древнейший танец-театр
Статьи - Индийские танцы

Танец Бхаратанатьям

О танце Бхаратанатьям, возникшим на юге Индии в Тамиланде, впервые упоминается в индийских письменных источниках, в частности, в трактате Бхараты о драме и музыке «Натья-шастра». Прошло более 5000 лет, а древнейший в мире танец-театр до сих пор сохранил многие свои первоначальные черты.

 

Бхаратанатьям несет в себе глубокий сакральный смысл, недоступный тем, кто не знаком с индийскими священными текстами и мифологией. Поэтому для  европейского зрителя существуют облегченные для восприятия формы танца, где акцент сделан на развлекательном аспекте.

 

Что в имени тебе моем

 

Изначально самый древний танец не имел названия — был храмовым танцем исполняющимся девадаси как часть ритуала. После того, как с приходом колонизаторов храмовое танцевальное искусство Индии, утратив свое религиозное значение, получило придворный статус, танец стали называть Даси Аттам. И лишь в сороковых годах прошлого столетия, после долгого периода забвения и последующего возрождения, танец обрел свое современное имя — «Бхаратанатьям». Название состоит из трех слогов — трех основных аспектов танца: чувства — бхава, мелодии — рага, ритма — талам. Слово «натьям» указывает на драматическую форму танца, описанную мудрецом Бхаратой в «Натья-шустре». Однако до нас «Бхаратанатьям» дошел как стиль танцевального искусства, который зародился в Танджоре около полутора столетия назад.

 

 


Рейтинг@Mail.ru